ЭТАП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 6-9 ЛЕТ

  • Комплексные тренировочные занятия
  • Активная соревновательная деятельность
  • 12 учебно-тренировочных занятий в месяц
  • Возрастные группы 6-7 и 8-9 лет

Основные положения спортивной подготовки детей 6-9 лет

Индивидуализация в приоритете. Футбол — командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное, либо в малых группах, обучение техническим приемам и развитие координационных способностей. В современном футболе особенно востребованы игроки, чье индивидуальное техническое мастерство позволяет им эффективно действовать на насыщенных соперником участках поля.

Футбол — это игра со своими законами и правилами. Кроме того, здесь действуют общие закономерности и принципы подготовки спортсменов, и тренировочный процесс должен строиться на их основе. Есть, например, закономерности освоения технических приемов. Одна из них заключается в том, что в основе обучения эффективной технике лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется при многократном повторении одного и того же приема вначале в стандартных, а затем в разнообразных игровых условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Хорошую черту дворового футбола — многократное повторение технических приемов — мы должны воспроизвести в организованных условиях.

Главенствующий принцип – от простого к сложному. Обучение техническим приемам в футбольной школе сродни обучению грамоте в общеобразовательной школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно научиться писать буквы, затем эти буквы сложить в слова, потом из слов формировать предложения. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Так же и в футболе: прежде чем начать хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения задач каждого игрового эпизода.

Тренер должен понимать, что мальчик или девочка — это не уменьшенная копия мужчины или женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов.

На начальном этапе обучения мальчики и девочки могут заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста практически одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обуславливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного периода.

Задачи тренировочной программы для детей 6-9 лет

Опираясь на основные положения начальной подготовки и возрастные характеристики детей данного возраста можно определить ряд приоритетных задач.

Психологическая подготовка

  • сохранение и преумножение любви и интереса к футболу
  • развитие фундаментальных черт спортивного характера (смелость, решительность, инициативность, целеустремленность)
  • развитие умения работать в группе, заложение основ понимания командной сути футбола
  • стимулирование процессов мышления, развитие быстроты мышления в игровой деятельности

Технико-тактическая подготовка

  • развитие чувства мяча
  • обучение техническим элементам индивидуально и в малых группах
  • обучение взаимодействиям в малых группах
  • обучение индивидуальным тактическим действиям (открывание, закрывание, страховка, контроль зоны)
  • определение понятия амплуа, и обучение индивидуальным тактическим действиям в атаке и обороне в соответствии с игровым амплуа
  • обучение групповым тактическим действиям в обороне и атаке
  • обучение основным командным тактическим действиям (ширина расположения при обороне и атаке, переход от обороны к атаке и наоборот, смена направления при развитии атаки, создание численного преимущества)

Физическая подготовка

  • обучение технике передвижения
  • расширение объема двигательной базы
  • развитие ловкости, координации
  • укрепление основных мышечных групп